Трёхместная амфибия


Главная
(Разработка амфибий)

  1. Общие сведения
  2. Перечень чертежей

  3. Бытовое оборудование
  4. Инструмент для амфибии
  5. Бытовое оборудование
  6. Номера для амфибии
  7. Установка системы
    Мирком-500
  8. Установка монитора
  9. Нормы обязат. оборудования амфибии

  10. Системы автоката
  11. Двигатель
  12. Система охлаждения
  13. Электрообору-
    дование
  14. Перечень готовых
    изделий электро- оборудования

  15. Корпус автоката
  16. Корпус амфибии
  17. Компоновка кабины
  18. Установка лебёдки
  19. Установка
    водомётных двигателей
  20. Требования к
    конструкции амфибии

  21. Размеры серийной Нивы.
  22. Контрольные точки ВАЗ 2121
  23. Форум

Требования к конструкции амфибии

    Так как амфибия представляет собой автомобиль + катер, поэтому будем рассматривать данный автомобиль по двум направлениям.
Ограничения для автомобиля согласно "приложения № 7 к Наставлению по техническому надзору Государственной автомобильной инспекции" можно принять основные размеры: Рабочий объём двигателя не более 1200 куб.см Длина автомобиля не более 4200 мм Ширина автомобиля не более 1650 мм Колея не менее 1100мм Колесная база не менее 1000 мм Мощность двигателя на тонну полного веса не должна превышать 45 л.с Масса одного человека принимается равной 70 кг.Должно быть не более 5 человек. Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа внешнего колеса не должен превышать 5,5 м. Устойчивым при движении на сухой асфальтированной площадке по кругу диаметром 50 м со скоростью 30 км/ч От плоскости дороги до низшей точки автомобиля не менее 150 мм при полной нагрузке. Непросматриваемая с места водителя зона дороги перед автомобилем должна быть не более 6 метров. Рулевые механизмы с передаточным числом менее 10:1 не должны применяться на автомобилях с полной массой более 800 кг и максимальной скоростью более 75 км/ч. При повороте колес при полной нагрузкой усилие, замеренное касательно к ободу рулевого колеса, не должно превышать 15 кгс. Должно быть две независимые тормозные системы: рабочая — с раздельным по осям приводом от педали; и стояночная. Стекла кузова должны быть безопасными: из закаленного безосколочного стекла “сталинит” или типа “триплекс”. Допускается для стекол, кроме лобового, использование органического стекла, боковое стекло слева от водителя должно быть опускным или сдвижным. Автомобиль должен быть оборудован приборами внешнего освещения и световой сигнализации в соответствии с ГОСТом 8769-75 Автомобиль должен быть оснащен звуковым сигналом и стелокочистителем промышленного изготовления< На автомобиле должны быть предусмотрены места для установки номерных знаков по ГОСТу 3207-77 и места крепления ремней безопасности по ГОСТу 21015-75.

  Ограничения для катера согласно ГОСТ19105-79.
1.На катерах должны быть предусмотрены следующие противопожарные меры безопасности:
    размещение топливных баков (цистерн) от двигателя и газовыхлопа не менее 800мм.
    размещение узлов топливной системы стационарного двигателяна стороне, противоположной газовыхлопу.
    компоновка и конструкция, исключающая попадание топлива в помещения (отсеки), предназначенные для размещения людей, или слив топлива за борт.
    естественная или принудительная вентиляция двигательных отсеков и выгородок для размещения топливных баков (цистерн);
    огнезащитное или из негорючих (самозатухающих) материалов исполнение двигательных выгородок (отсеков) или съёмных кожухов (щит  исполнение  двигательных  выгородок  (отсеков),
     обеспечивающее  свободный  доступ  к стационарному двигателю, удаление топлива из поддона.

2.Все поверхности, по которым могут ходить люди, должны иметь нескользящее покрытие.
3. Минимальную  высоту  надводного  борта  судов  при  полном  водоизмещении определяют в  зависимости  от   расчетной  допустимой  высоты  волны  по  графику. При этом минимальная высота надводного  борта  должна составлять не менее 6% наибольшей длины судна. Где  Н надв. min - минимальная высота надводного борта судов, м; hв - расчетная высота волны, м.
ГРАФИК ЗАВИСИМОСТИ МИНИМАЛЬНОЙ ВЫСОТЫ НАДВОДНОГО БОРТА СУДОВ ОТ РАСЧЕТНОЙ ДОПУСТИМОЙ ВЫСОТЫ ВОЛНЫ
i 4. В  моторной  нише  судов  ниже  горизонтальной  плоскости,  проходящей  через  нижнюю кромку выреза в транце, наличие отверстий, не имеющих водонепроницаемого уплотнения, кроме сливных отверстий в надводной части транца, не допускается.
5. Суда при полном водоизмещении должны иметь такую статическую остойчивость, чтобы угол крена при действии кренящего момента, создаваемого грузом, равным по массе 60%  грузоподъемности,  был  меньше  угла  входа  в  воду  бортовой  кромки  палубы  или верхней кромки борта.
6. Место расположения центра массы этого груза должно быть:- по высоте - 0,3 м над местами сидения пассажиров и экипажа для катеров и моторных лодок и 0,25 м над банками для сидения на гребных судах; по длине и ширине - в общем расчетном центре масс всех пассажиров, смещенных на штатных сидениях к одному борту так, чтобы их центры масс находились на расстоянии 0,2 м  от  внутренней  кромки  планширя  или  комингса  кокпита.  При  размещении  пассажиров попарно относительно диаметральной плоскости их центры масс совмещаются. Оставшийся  груз  массой,  равной  40%  грузоподъемности,  должен  быть  размещен  в местах,  предназначенных  для  багажа,  а  если  такие  места  отсутствуют  -  в  диаметральной плоскости на сланях.
7.Суда  при  полном  водоизмещении  в  случае  аварийного  затопления  на  тихой  воде должны иметь:
 запас   собственной   плавучести   (суда   деревянные   или   оборудоваться   внутренними средствами   плавучести:   воздушными   ящиками,   воздушными   отсеками   или   плавучими материалами), достаточный для поддержания на плаву судна с полным снабжением, когда оно залито водой по уровень планширя;
дополнительный запас плавучести (воздушные ящики, воздушные отсеки или плавучие материалы),  обеспечивающий  силу  плавучести,  равную  280  Н  на  каждого  человека  (40% грузоподъемности судна);
 запас  плавучести,  позволяющий  судам,  имеющим  деление  на  отсеки,  оставаться  на плаву  при  затоплении  наибольшего  отсека.  При  этом  аварийная  ватерлиния  не  должна пересекать   предельную   линию   погружения,   проходящую   ниже   палубы   или   открытых отверстий, не менее чем 75 мм; аварийную остойчивость, заключающуюся в том, что суда не должны переворачиваться
от   действия   массы,   равной   5%   грузоподъемности,   приложенной   к   любому   борту   в плоскости мидель-шпангоута.   При    этом    размещение    держащихся    за    борт    людей, находящихся в воде, должно быть указано в руководстве по эксплуатации.
8.. Пассажировместимость судов устанавливают в зависимости от грузоподъемности и наличия  оборудованных  мест  для  размещения  людей  на  судне,  принимая  при  этом  массу человека равной 75 кг.
© 05.2009avtokat01@yandex.ru